Страница 23 из 23

Варшава

Добавлено: 28 сен 2018, 00:15
Серёжка Ларионов
Интересная история у театра получалась. И Сережка, отказывается, молодец, что внутренний двор заметил.

Варшава

Добавлено: 09 окт 2018, 19:26
Андрей Аркадьевич
- Строительство было завершено в начале 1833 года, и 24 февраля театр открыл свой первый сезон постановкой "Севильского цирюльника". Через семь лет площадь была переименована в Театральную. Варшава признала Большой театр своим не смотря на всю сложность русско-польских отношений. Уже в конце XIX века невозможно было представить себе город без Большого. Но этот кошмар стал реальностью по результатам Второй Мировой войны. Уже в 1939 году во время боев за Варшаву, когда фашистская авиация подвергала город интенсивным бомбардировкам, здание было частично разрушено. А окончательно в руины оно превратилось во время Варшавского восстания. По этому факту можно судить, насколько интенсивными и ожесточенными были бои в городе.

Варшава

Добавлено: 11 окт 2018, 21:15
Серёжка Ларионов
Сережка неосознанно порадовался за родной город. Хорошо, что до Нижнего Новгорода фашисты не дошли. А иначе... Это же сколько восстанавливать пришлось бы... Страшно подумать...

Варшава

Добавлено: 14 окт 2018, 21:52
Андрей Аркадьевич
- До восстановления театра дело дошло лишь в 1951 году. Был объявлен конкурс, который выиграл архитектор Богдан Пневский, коренной варшавянин. К сожалению, работы постоянно откладывались и тормозились, и новый театр стал для архитектора последним проектом. В 1965 году восстановленный театр распахнул свои двери перед актёрами и зрителями. В том же году скончался его создатель. Но его до сих пор с благодарностью вспоминают и варшавяне, и гости города. Вот как мы с вами, отдавая дань уважения тому, кто воссоздал такой замечательный театр.

Варшава

Добавлено: 18 окт 2018, 21:52
Серёжка Ларионов
Сережка вздохнул. Жалко было архитектора. Но Андрей Аркадьевич прав: пока стоит это здание, жители города его не забудут. И туристы тоже.

Варшава

Добавлено: 21 окт 2018, 20:22
Андрей Аркадьевич
- И, напоследок, еще три интересных факта о здании театра. Первое. В 2011 году отмечалось столетие "Русских балетов" Дягилева. В связи с этим событием в фойе театра была установлена бронзовая скульптура Вацлава и Брониславы Нижинских в образе фавна и нимфы из балета «Послеполуденный отдых фавна». Автор скульптуры Геннадий Алексеевич Ершов. Он родом из Чернигова, в настоящее время гражданин Украины, но последнее время работает в Польше. Второе. По замыслу Корацци над главным входом в театр должна была находится квадрига с Аполлоном, традиционный европейский символ изящных искусств. Однако появилась она там лишь в 2002 году, благодаря усилиям тогдашнего директора театра. Авторами скульптуры стали профессора Варшавской Академии изящных искусств Адам Мияк и Антони Паства. И третье. На крыше театра сейчас планируют разместить небольшую пасеку: поставить несколько ульев с пчелами.

Варшава

Добавлено: 25 окт 2018, 22:11
Серёжка Ларионов
Сережка в удивлении распахнул свои карие глазищи. Пасеку? Ульи? Да они, что совсем что-ли? :zvez_ochki: :du_ma_et:
Или это Андрей Аркадьевич так пошутил? :sh_ut:

Варшава

Добавлено: 29 окт 2018, 20:59
Андрей Аркадьевич
- Вы думаете, я шучу, чтобы было интереснее? Нет, я абсолютно серьезен. Не знаю, будет ли эта пасека оборудована, но намерения абсолютно реальные. Так в Европе сегодня понимают заботу об окружающей среде. Их России это видится... скажу так, видится странновато. Поэтому, давайте о том, что видится одинаково. Видите этот памятник перед зданием театра? История его появления довольно интересна. В 1936 году справа от главного входа в театр был установлен памятник знаменитому польскому режиссеру Войцеху Богуславскому. В 1944 году фашисты его разрушили. После войны памятник решили восстановить. Это произошло 17 января 1965 года. И для симметрии по другую сторону от парадного входа в театр в тот же день установили ещё один памятник, композитору Станиславу Монюшко. Вот его мы с вами и видим. А памятник Богуславскому мы увидим, когда перейдем в ту часть площади, с которой фасад театра виден полностью.

Варшава

Добавлено: 31 окт 2018, 17:00
Серёжка Ларионов
Не пошутил про пасеку... Да, странные люди эти поляки...
А вот про памятники было интересно. Первый выглядел весьма солидно.
Изображение
Второй оценить возможности не было, но раз Андрей Аркадьевич сказал, что они его увидят, значит, так и будет.

Варшава

Добавлено: 04 ноя 2018, 15:52
Андрей Аркадьевич
- Но пока что мы с этой точки рассмотрим другие интересные здания на Театральной площади. Давайте смотреть от Большого театра по часовой стрелке. Тогда первым будет дом в классическом стиле на противоположной от нас стороне площади.
Изображение
- Он называется "каменица Петыскуса". Построил его Кристиан Пётр Айгнер. Тот самый, что построил дворец Наместников, который, напомню, сегодня является Президентским дворцом. А первым владельцем стал Йохан Петыскус, таким образом увековечив свое имя в истории города. Правда в 1944 году дом был сильно разрушен, и если бы не решение его восстановить, сегодня Петыскус был, наверное, совсем бы забыт. Но в в 1948-50 годах годах дом был полностью восстановлен и сегодня отлично вписывается в архитектурный ансамбль площади.

Варшава

Добавлено: 06 ноя 2018, 19:49
Серёжка Ларионов
На взгляд Сережки дом был пусть и старый, но довольно обычный. Похожие и в России встречаются, причем в больших количествах.

Варшава

Добавлено: 09 ноя 2018, 21:27
Андрей Аркадьевич
- Дальше угловой дом мы пропускаем, ничего важного о нём мне не известно. А следующий, смотрите, небольшой четырехэтажный дом с непропорционально большим порталом.
Изображение
- Может показаться, что это какая-то грубая ошибка архитектора, уродующая здание. Но на самом деле все правильно. В этом доме находится католический костёл во имя апостола Андрея Первозванного и святого брата Альберта. Поэтому и устроен такой большой вход. Кстати, при работе над ним использованы наработки все того же Петра Айгнера.

Варшава

Добавлено: 12 ноя 2018, 23:19
Серёжка Ларионов
Храмом в доме Сережку было не удивить: у них по соседству такой стоял. Только там дом был по-настоящему жилой. Но зато сразу видно, что храм, потому что колокольня.
Изображение
А вот у польского такой колокольни не было.

Варшава

Добавлено: 17 ноя 2018, 18:17
Андрей Аркадьевич
- История храма на этом месте начинается как минимум в XVII веке. Документы свидетельствуют, что в те времена здесь стоял деревянный костёл Святого Креста, принадлежащий Ордену иезуитов. В следующем столетии здесь был построен уже каменный храм во имя апостола Андрея Первозванного. Как вы наверное уже догадались, он был утрачен во время Второй Мировой войны, а именно разрушен при подавлении Варшавского восстания. Еще раз повторюсь, на этой площади шли тяжелые бои, снарядов и бомб фашисты не жалели. Руины храма простояли до 1953 года, в котором они были расчищены и уступили место жилому дому.

Варшава

Добавлено: 24 ноя 2018, 13:19
Серёжка Ларионов
Сережка так и предполагал. Жалко старый храм.

Варшава

Добавлено: 29 ноя 2018, 22:06
Андрей Аркадьевич
- После реставрации капитализма в Польше возникла идея восстановить на этом месте храм. Доловольно долго все ограничивалось оценкой возможностей, наконец в 1999 году дом был перестроен так, что внутри него был встроен костёл. Ситуация, конечно, непривычная, но канонически она абсолютно законная. С другой стороны, освящение проводил сам Римский Папа Иоанн-Павел Второй во время своего визита в Варшаву 13 июня 1999 года. Не многие костёлы удостоились такой чести.

Варшава

Добавлено: 03 дек 2018, 22:02
Серёжка Ларионов
Да уж, это все равно, если бы освящать храм в слободу приехал бы сам Патриарх. Кстати, а освящал ли в Нижнем Новгороде Патриарх хоть один храм? Сережка не знал. И папу спрашивать бесполезно...

Варшава

Добавлено: 08 дек 2018, 16:02
Андрей Аркадьевич
- А дальше мне бы хотелось снова вернуться к тому. как на протяжении веков меняются оценки тех или иных районов. В раннем периоде истории Варшавы ее предместья и подолы это территория обитания небогатого люда, прежде всего ремесленников. Аристократы жили, конечно, внутри городских стен. Невозможно представить себе магната. который бы построил дворец парадным входом на солеварни. А вот если парадный вход обращен к торговому двору, построенному самим королем, это другое дело. Так что нет ничего удивительного, что в 1773 году богатый и знатный шляхтич, воевода познанский Антоний Барнаба Яблоновский пожелал такой дворец иметь.
Экскурсовод указал на здание, которое имелось ввиду.
Изображение
- Яблоновский хотел, чтобы дворец был великолепен. Он сумел привлечь к работам давно находящегося на пенсии бывшего королевского архитектора Якуба Фонтау. Тот был серьезно болен и вскоре скончался, но успел поработать над проектом, завершать который взялся Доменико Мерлини. Еще одна фамилия в ряду мастеров, приехавших из дальних стран и получивших в Польше работу, признание и почет. По национальности Мерлини был итальянец, а по происхождению швейцарец, он родился в городе Лугано.

Варшава

Добавлено: 12 дек 2018, 21:18
Серёжка Ларионов
Дворец был великолепен. А представив напротив него солеварни, Сережка невольно улыбнулся. Да уж, пан Яблоновский точно бы не обрадовался такому соседству. :sh_ut:

Варшава

Добавлено: 16 дек 2018, 21:17
Андрей Аркадьевич
- В честь своего первого хозяина дворец вошел в историю города как дворец Яблоновских, хотя принадлежал этому роду очень недолго. Уже в 1817-19 годах дворец основательно перестраивается. Кстати, занимаются этим известные архитекторы, отец и сын Лессели. Если кто-то из вас пробовал считать осевших в Польши иностранных архитекторов, то, наверное, уже сбился со счета. Но сейчас еще плюс один. Фридрих Альберт Лессель родился в Дрездене, но в историю вошел как польский архитектор. А его сына Юзефа все считают не немцем, а поляком, хотя жена Фридриха так же имела немецкие корни.
Экскурсовод перевел дыхание и продолжил.
- Но для чего же понадобилась такая ранняя перестройка? Неужели дворец был плохо построен? Конечно же нет. Дело в том. что изменилась его функция. Из резиденции знатного магната дворец должен был превратиться в новую городскую ратушу. А судьбе старой я расскажу вам позже.

Варшава

Добавлено: 31 дек 2018, 19:57
Серёжка Ларионов
Да, действительно Сережка уже давно со счета сбился. Сплошные иностранцы. Недавно он об этом уже сам подумал, а сейчас Андрей Аркадьевич это подтвердил.
А быть ратушей дворцу шло намного больше, чем принадлежать одному только знатному пану, пусть даже и воеводе.

Варшава

Добавлено: 06 янв 2019, 13:17
Андрей Аркадьевич
- В рамках этой перестройки, хотя несколько позже по времени, примерно в 1823 году дворец получил вот эту изящную башенку. До этого времени у него была просто ровная крыша. Эту башенки поляки ласково называют бельведерек. Русский аналог будет бельведерчик, то есть маленький бельведер.
Экскурсовод улыбнулся и продолжил.
- Слово "бельведер" прочно вошло в наш язык, но в качестве профессионального термина. В обоих значениях используют практически только одни архитекторы. Какие это значения? Первое значение это здание, построенное на возвышенности. К примеру помещичья усадьба на вершине холма, это бельведер. Говорим мы так? Нет, не говорим. Во всяком случае, я в жизни такого не слышал.